Новости

За шесть месяцев 2025 года число ДТП с СИМ сократилось на 20%

За шесть месяцев 2025 года число ДТП с СИМ сократилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные содержатся в регулярном отчете Научного центра безопасности дорожного движения МВД России. Тенденция по снижению числа аварийности подтверждаются ключевыми игроками Яндекс Go, Whoosh и МТС Юрент.

Количество происшествий в сервисах на 100 тысяч поездок за аналогичный период сократилось более чем на треть. Самая положительная динамика наблюдается в Москве. По данным Департамента транспорта, за январь–июнь общее число ДТП с участием СИМ снизилось на 60% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Снижение аварийности на треть и выше операторы также фиксируют в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Воронеже, Тюмени и других регионах. В 90% случаев пострадавшими в инцидентах становятся не пешеходы и другие водители, а сами пользователи СИМ.

Сервисы выделяют две основные причины происшествий — недостаток инфраструктуры и нарушение правил. По их данным, большинство инцидентов происходит на стыке автомобильной и пешей инфраструктуры, когда пользователи СИМ и другие участники дорожного движения двигаются в одном потоке с разной скоростью. В некоторых городах доля таких происшествий составляет больше 80%.

Количество нарушений, которые чаще всего приводят к ДТП, снижается. Пользователи стали реже неспешиваться на пешеходном переходе, ездить вдвоем и передавать доступ к аренде детям и подросткам. В Москве, по данным Дептранса, аварий с СИМ, в которых пострадали дети, стало меньше на 50%. К таким результатам привело тесное сотрудничество операторов и города — в этом сезоне в столице впервые заработала обязательная верификация, которая помогает не допускать к аренде несовершеннолетних. За остальные частые нарушения у сервисов продолжают действовать повышенные штрафы и блокировки, введенные в 2024 году. В результате за шесть месяцев число ДТП с детьми на шеринговых самокатах снизилось больше чем на половину по всей России.

«В отчете МВД мы наблюдаем снижение доли ДТП с арендными самокатами на 10% по сравнению с частными. Операторы внедрили рекордное количество мер, начиная от штрафов и обязательной верификации, заканчивая технологиями безопасности — результаты уже отражаются в статистике. Это наглядно демонстрирует “управляемость” безопасности в отношении прокатных СИМ. При этом частные СИМ, на которых приходится почти половина ДТП, все еще остаются в серой зоне регулирования. В отличие от самокатов кикшеринговых операторов, реальная статистика по ним неизвестна — поездки не фиксируются ни в одном приложении, на самокатах не действуют ограничения скорости и штрафы за нарушения, которые вводили операторы. Это создает опасность как для самих владельцев частных СИМ, так и для других участников дорожного движения. Поэтому те города, которые будут выбирать стратегию запрета кикшеринга, рискуют столкнуться с еще большей проблемой в виде частников. Дальше — хуже», — комментирует директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман.
2025-07-31 14:57